Албанские памятники подвергающиеся арменизации

Ниже показаны религиозные Албанские памятники выдаваемые за армянские.Находясь на оккупированных Арменией азербайджанских территориях они подвергаются большой опасности уничтожения их самобытной особенности путем «псевдореставрации».В результате которой  вместо «исчезнувших» албанизмов появляется армянская принадлежность.

комплекс Агогланчай, VI век, Лачинский район
комплекс Худаванг, VI-XIII-XVI вв., Кельбаджарский район
храм Арзу-хатун комплекса Худаванг 1204 г., Кельбаджарский район
Гандзасар, 1216-1238 гг., Агдаринский район

И.А.Орбели («Надписи Гандзасара», Петроград, 1919 год) исследовал албанскую эпиграфику Хачена, перевел одну из больших эпитафий внутри Гандсазарского Собора: «Я, Гасан Джалал…. Царь Албанский, построил Ганзарский собор по настоянию албанского патриарха — католикоса Нерсеса для моего албанского народа». А про албанские корни населения Хачена четко писал армянский историк В.Ишханян («Кавказские народы», Петербург 1916).

мавзолей «Мелик Аждар» (взорван в 1988 году армянскими националистами)
главный фасад Амарасского монастыря

Ссалка: erevanqala500.com