

«Султан Баязид II проводил двойственную политику: скрыто антисефевидскую до тех пор, пока шах Исмаил был слаб, и явно просефевидскую — после того, как шах Исмаил стал силен. В своем ответе на письмо Ягуба Мирзы Аккоюнлу, в котором говорилось о поражении и смерти Султана Хайдара (отца шаха Исмаила), Баязид II поздравляет «войско Баяндури» с победой над «фракцией Хайдари». Схожим образом, в своем письме Алванд Мирзе Аккоюнлу, посланном со специальным послом Махмуд Агой Чавушбаши (до 907/1501 года) Баязид II призывает Аккоюнлу объединится против их общего врага, «красноголовых». Далее, в ещё одном письме все тому же Алванд Мирзе Баязид II обещает помощь против «кызылбашей».
С другой стороны, в ответе на письмо шаха Исмаила, в котором тот просит не препятствовать его последователям в Малой Азии посещать гробницы в Ардебиле, Баязид II говорит, что хотя псевдопаломники попросту пытаются избежать призыва на военную службу, тем не менее, ради их дружбы он издал указы, разрешающие паломникам посещать Ардебиль при условии их возвращения на Османскую территорию. Схожим образом, в ответе шаху Исмаилу на письмо, в котором тот приносит свои извинения за проход через Кайсери по причине преследования своих врагов и говорит, что у него нет намерений как-либо нарушать Османскую границу, Баязид II принимает заверения шаха и выражает надежду, что дружеские отношения с этим «могущественным монархом и августейшим повелителем, правителем стран Персии, князем Туркестана и Дейлема, Джамшидом эпохи, Кейхосровом времени, помогаемым Богом знаменитым шахом Исмаилом» продолжатся.
В том же духе султан посылает ещё два разных посольства с выражениями дружбы, одно прибыло в Исфахане зимой 910/1504-5 года с поздравлениями по случаю завоевания шахом Исмаилом Персидского Ирака и Фарса; второе прибыло в Кум зимой 917/1511-2 года для поздравления шаха Исмаила с его победой над Шейбани ханом. Это второе посольство особенно примечательно, поскольку султан только что получил оскорбление отправкой набитого соломой скальпа с головы Шейбани хана от того самого человека, которого он сейчас поздравлял [на наш взгляд, это говорит о тайном сговоре Баязида и узбекского правителя, о котором знал шах].»
G. Sarwar, «History of the Shah Ismail Safawi»